2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» д. Бордуково Сухиничского
района Калужской области (далее Учреждение).
Сокращенное наименование учреждения: МКДОУ «Детский сад «Вишенка».
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения – казённое.
Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение.
1.2. Юридический адрес Учреждения: 249269, Россия, Калужская область, Сухиничский
район, д. Бордуково, д.60
Фактический адрес Учреждения: 249269, Россия, Калужская область, Сухиничский район,
д. Бордуково, д.60
249280, Россия, Калужская область, Сухиничский район, с. Шлиппово, д.19
1.3. Учредителем Учреждения и собственником её имущества является муниципальный
район «Сухиничский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет
администрация муниципального района «Сухиничский район» через отдел образования
администрации муниципального района «Сухиничский район» (далее – Учредитель).
1.4. Учреждение подведомственно отделу образования администрации муниципального
района «Сухиничский район», осуществляющему управление в сфере образования.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета,
открытые в финансовом органе муниципального образования или территориальном
органе Федерального казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
1.6. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
1.7. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
- реализация конституционного права граждан Российской федерации на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
-формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности;
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2.2.Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за воспитанниками.
2.3.К основным видам деятельности Учреждения относятся:
-реализация основных образовательных программ дошкольного образования;
-организация методического сопровождения процесса реализации основных
образовательных программ дошкольного образования;
-осуществление консультативной поддержки педагогических работников и
родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
воспитанников;
-осуществление деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками.
Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
3
-предоставление помещений и имущества в аренду, безвозмездное пользование;
-предоставление условий для проведения практики обучающихся образовательных
организаций, реализующих программы среднего или высшего профессионального
образования;
-реализация дополнительных общеразвивающих программ по социально –
коммуникативному, художественно – эстетическому, познавательному, речевому,
физическому развитию.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
Учреждением самостоятельно.
Количество воспитанников в группе, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в группе зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным
нормативным актом Учреждения.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов,
Учреждение
организует
образовательный
процесс
по
дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, а
также условий, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных
общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся воспитанников в
соответствии
с
заключением
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных
отношений.
3.2. Содержание дошкольного образования определяется основной образовательной
программой дошкольного образования.
3.3. Образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется в
группах общеразвивающей направленности. В группы могут включаться как
воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные
группы).
3.4. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную
направленность.
1) В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
2) В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
4
3) В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
3.5. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
3.6. В Учреждении должны быть созданы специальные условия для получения
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, определенные
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования.
3.7. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения
воспитанниками с использованием ресурсов нескольким организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов
иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ
дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными
организациями.
3.8. В Учреждении при наличии соответствующих условий могут быть организованы:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного
образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
3.9. В Учреждении могут быть организованы также семейные группы с целью
удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или
осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы
дошкольного образования. Семейные группы в Учреждении открываются по решению
Учредителя.
3.10. В соответствии с действующим законодательством, по решению Учредителя в целях
обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных
учреждениях, реализующих основную образовательную программу, в Учреждении могут
функционировать группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения. По запросам родителей (законных
представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные
дни.
3.11. Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивается
фельдшером учреждения здравоохранения, закрепленным за Учреждением.
3.12. Учреждение организует питание воспитанников в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
3.13. Правила приема воспитанников, порядок отчисления и восстановления
воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников определяется Федеральным законом и локальными нормативными актами
Учреждения.
5
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением, в порядке, установленном Уставом
Учреждения;
- на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения через
органы управления и общественные организации;
- на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики;
- на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;
- на своевременную оплату труда в соответствии с объемом выполненной работы и
квалификации;
- на доплаты, надбавки и премирование согласно системе оплаты труда,
действующей в Учреждении, устанавливаемой локальным актом Учреждения в
соответствии с действующим законодательством;
- на реализацию льгот и гарантий, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
- иные права, меры социальной поддержки, установленные действующим
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4.2. Работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные
нормативные акты Учреждения;
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик, присвоенных им
квалификационных категорий;
- обеспечивать сохранность жизни и здоровья воспитанников во время их
пребывания в Учреждении;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- незамедлительно сообщать заведующему или его заместителю о возникновении
ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью участников образовательного
процесса, сохранности имущества Учреждения;
- выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством
Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
4.3. Педагогические работники имеют право:
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы
дошкольного образования;
- на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
6
- на участие в разработке образовательной программы дошкольного образования,
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в
экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении
инноваций;
- на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
- на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальным нормативным актом Учреждения;
- на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, порядок создания и организации работы, которая
определяется локальным нормативным актом Учреждения;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- на получение первой и высшей квалификационной категории;
- иные права, меры социальной поддержки, установленные действующим
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами отдела
образования администрации МР «Сухиничский район», локальными нормативными
актами Учреждения.
4.4. Педагогические работники обязаны:
- обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы
дошкольного образования;
- формировать у воспитанника общую культуру, развивать физические,
интеллектуальные, нравственные, эстетические и личностные качества, формировать
предпосылки учебной деятельности, способствовать сохранению и укреплению здоровья
воспитанников;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности и повышать
квалификацию в порядке, установленном законодательством об образовании;
- выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством
Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
7
4.5. Педагогические работники не вправе оказывать платные образовательные услуги
воспитанникам Учреждения, если это приводит к конфликту интересов.
4.6. Трудовые отношения работников и администрации Учреждения регулируются
трудовым договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника
со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом Учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностной инструкцией;
- Приказами по охране труда и соблюдения техники безопасности;
- Иными документами.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- которым по решению суда ограничен доступ к работе в образовательных организациях в
связи с их участием в экстремистской деятельности;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области
здравоохранения.
4.7. Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
воспитанникам недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.8. Работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
действующим законодательством.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший
8
обязательную аттестацию заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения. Заведующий назначается Учредителем в порядке,
предусмотренном действующим законодательством. Срок полномочий заведующего
Учреждением устанавливается трудовым договором.
5.3. Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по
совместительству.
5.4. К компетенции заведующего Учреждением относится:
- осуществление руководства Учреждением в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами, уставом Учреждения, обеспечение реализации
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- определение стратегии, целей и задач развития Учреждения, принятие решений о
программном планировании его работы, участии в различных программах и проектах;
- обеспечение
соблюдения
требований,
предъявляемых
к
условиям
образовательной деятельности, образовательным программам, результатам деятельности
Учреждения и к качеству образования;
- формирование контингента воспитанников, обеспечение охраны их жизни и
здоровья во время пребывания в Учреждении, соблюдение прав работников
образовательного учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
- осуществление руководства при разработке и реализации программ развития
Учреждения, образовательной программы дошкольного образования;
- распоряжение бюджетными средствами, обеспечение результативности и
эффективности их использования;
- осуществление подбора и расстановки кадров, утверждение должностных
обязанностей работников,
создание условий для непрерывного повышения
квалификации работников; участия работников в управлении Учреждением;
- утверждение штатного расписания в пределах средств, выделенных на оплату
труда; установление заработной платы работников Учреждения, в том числе
стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам), выплата в полном
размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми
договорами;
- организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов, содержащих нормы трудового права, в том
числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения
представительного органа работников;
- планирование, координирование и контроль работы структурных подразделений,
педагогических и других работников Учреждения;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами
государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью,
родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
- обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих требованиям
охраны труда; выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;
- обеспечение учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы,
соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учета и хранения
документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом,
дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- обеспечения выполнения муниципального задания, установленного Учредителем
в полном объеме;
- решение иных вопросов деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции
Учредителя, а также к компетенции коллегиальных органов управления Учреждением.
Заведующий действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его
9
интересы во всех учреждениях и организациях.
Заведующий несет ответственность за руководство образовательной и
организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.5. Заведующий несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую
задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения,
установленные Учредителем, а также ответственность в размере убытков, причиненных
учреждению в результате совершения крупной сделки, в случае если эта сделка не была
предварительно согласована с Учредителем.
5.6. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет.
5.7. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим
трудом в его деятельности на основе трудового договора. Трудовой коллектив заключает с
заведующим Учреждения Коллективный договор на основании и условиях,
предусмотренных действующим законодательством.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием
работников.
5.8. Общее собрание работников действует бессрочно и включает в себя всех работников
Учреждения на дату его проведения.
Общее собрание работников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза
в год. Инициатором созыва Общего собрания работников может быть: заведующий,
первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников относится:
- принятие положения о педагогическом совете, правил внутреннего трудового
распорядка, Коллективного договора, других актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками Учреждения, вопросы по охране труда;
- внесение предложений для включения в план финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, заслушивание отчетов о его исполнении;
- внесение предложений о представлении к награждению и поощрению
отличившихся работников;
- иные вопросы, затрагивающие интересы работников Учреждения.
Общее собрание работников правомочно принимать решения, если на нем присутствовали
не менее половины работников.
Процедура голосования определяется Общим собранием работников Учреждения.
Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов и
оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений
организуется заведующим Учреждения. Заведующий отчитывается на очередном Общем
собрании работников об исполнении и (или) ходе исполнения решений предыдущего
Общего собрания работников.
Общее собрание работников вправе действовать от имени Учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим пунктом Устава.
5.9. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением является
Педагогический совет, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
В состав Педагогического совета Учреждения входят: Заведующий, педагогические
работники Учреждения, осуществляющие свою деятельность на основании трудовых и
гражданско-правовых договоров.
Педагогический совет созывается не реже четырех раз в год.
Педагогический совет избирает председателя, который организует его работу и секретаря,
который ведет протокол и фиксирует решения Педагогического совета.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при
наличии на заседании не менее двух третьих его членов. При равенстве голосов
решающим является голос председателя совета. Процедура голосования определяется
10
Педагогическим советом.
К компетенции Педагогического совета относится:
- определение основных направлений деятельности Учреждения, вопросов по
совершенствованию организации образовательного процесса Учреждения;
- рассмотрение вопросов по разработке и реализации дополнительных
общеразвивающих программ, не предусмотренных образовательной программой
дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную
деятельность Учреждения и педагогических работников;
- рассмотрение и решение других вопросов Учреждения и осуществления
образовательной деятельности, вынесенных на его рассмотрение решением заведующего.
5.10. Организацию работы по выполнению решений Педагогического совета
осуществляет заведующий Учреждения. Педагогический совет вправе действовать от
имени Учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с п. 5.10.
настоящего Устава.
5.11. В целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления
Учреждением по инициативе родителей (законных представителей) могут создаваться
советы
родителей. Порядок взаимодействия
совета родителей с Учреждением
регламентируется локальным актом Учреждения.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Решение о ликвидации и реорганизации Учреждения принимается Учредителем.
6.2. Порядок реорганизации и ликвидации устанавливается органом местного
самоуправления
администрации МР «Сухиничский район» и осуществляется в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.3. В случае ликвидации Учреждения недвижимое и движимое имущество, оставшиеся
после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество и
движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть
обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной
комиссии в казну администрации МР «Сухиничский район» и направляется на цели
развития образования.
6.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Порядок изменения
типа муниципального учреждения устанавливается органом местного самоуправления
администрацией МР «Сухиничский район».
6.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования (приостановления)
лицензии по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает
перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательной
программе дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Финансовые и материальные средства, имущество Учреждения, закрепленные за ним
Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с
его Уставом Учредитель закрепляет на праве оперативного управления объекты права
собственности, движимое и недвижимое имущество.
7.3. Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное)
пользование.
11
7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним имущества по
целевому назначению;
- содержать в надлежащем состоянии закрепленное за ним имущество.
7.5. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное
использование закрепленной за ним собственности.
7.6. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом. Перечни особо ценного движимого
имущества определяются в порядке, установленном правовым актом Учредителя.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено нормами
действующего законодательства.
7.7. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, за исключением случаев,
если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
7.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок),
связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей
такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением данного требования, может быть
признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя Учреждения.
7.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований, изложенных в данном пункте, может быть признана судом
недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению
несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Дошкольным
учреждением является солидарной.
Заинтересованными лицами являются заведующий Учреждения, а также лица,
входящие в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее
деятельностью, если указанные лица состоят с Учреждением в трудовых отношениях,
являются участниками, кредиторами Учреждения либо состоят с этими гражданами в
близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом
указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для
Учреждения, крупными потребителями услуг, производимых Учреждением, владеют
имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут
извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в
отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения
или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных уставом
Учреждения.
12
Если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой
является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия
интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или
предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности в администрацию МР
«Сухиничский район»;
сделка должна быть одобрена администрацией МР «Сухиничский район».
7.10. Учреждение вправе выступать арендатором или арендодателем имущества в
соответствии с действующим законодательством.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, Учредителем или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания имущества,
переданного в аренду Учредителем, не осуществляется.
7.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Учредителем, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем
или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества
средств, а также недвижимого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое
по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.12. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с бюджетной
сметой, утвержденной Учредителем.
7.13. Учреждение вправе в случаях, определенных законодательством, оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
7.14. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- субсидии, предоставляемые на образовательную деятельность;
- субсидии на иные цели;
- средства от приносящей доход деятельности (платные дополнительные
образовательные услуги и иные доходы от приносящей доход деятельности);
- плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за
детьми в Учреждении;
- добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и
(или) юридических лиц.
7.15. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом
Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности за
счет средств Учредителя.
7.16. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, не являющуюся
основным видом ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям при условии, если
такая деятельность указана в Уставе.
13
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если
она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения
суда по этому вопросу.
Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными
целями.
7.17. Бухгалтерский учет и отчетность Учреждения осуществляются на договорной основе
с Централизованной бухгалтерией отдела образования администрации МР «Сухиничский
район».
7.18. Учреждение обеспечивает учет, сохранность, своевременный контроль и подготовку
документов, образовавшихся в результате его деятельности, к передаче на
государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной
архивной службой. Учреждение создает необходимые условия для долговременного
хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов
социально-правового характера.
8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Организация деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с локальными
нормативными актами учреждения.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Уставом.
8.3. При принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права
воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей (при их
наличии).
8.4. В случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, локальные
нормативные акты, содержащие нормы трудового права, утверждаются с учетом мнения
представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), в
порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
8.5. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом Учреждения.
8.6. В случаях, установленных настоящим Уставом, локальные нормативные акты до их
утверждения принимаются коллегиальными органами управления Учреждения в
соответствии с их компетенцией.
8.7. Локальные нормативные акты вступают в силу с момента их подписания
уполномоченным лицом, если иной срок вступления в силу не установлен самим
локальным нормативным актом.
9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
9.1. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения устанавливается в
соответствии с муниципальными правовыми актами Учредителя.
9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с
момента их государственной регистрации уполномоченным органом в порядке,
установленном законодательством.